В двух словах про фильм: скандальная кинолента Понтекорво, посвященная войне за независимость Алжира, а конкретнее партизанской войне повстанцев в городских условиях Алжира (столицы) против французских войск (и наоборот).
Трейлер фильма:
Участники Фронта национального освобождения Алжира создают сильную организацию и начинают действовать против французских колонизаторов при помощи террора и забастовок. В ответ на это в Алжир (город) вводят 10-ю парашютную дивизию, а её командир генерал Жак Массю получает чрезвычайные полномочия. Парашютисты начали проводить по всему городу облавы и обыски, задерживая всех подозреваемых в сотрудничестве с ФНО. Применение пыток (нередко оканчивавшееся летальным исходом для допрашиваемого) позволяет получить информацию о структуре партизанских сил в городе. Были захвачены многие документы, оружие и денежные средства ФНО в Алжире, фактически действия ФНО парализованы…
Интересные фрагменты и занимательные факты:
Начнем с того, что фильм основан на книге мемуаров Саади Ясефа — одного из лидеров Фронта национального освобождения, спродюсировавшего картину и сыгравшего в ней самого себя.
Снята все весьма на высоком уровне, и впечатления от фильма самые наилучшие, широко известна музыка к фильму, которую написал Эннио Морриконе.

Международный резонанс вокруг «Битвы за Алжир», как считается, подстегнул процесс деколонизации в странах третьего мира. О нём много писали в США — на «Оскар» он выдвигался по трём номинациям. Во Франции фильм был расценен как пропагандистский и запрещён к показу до конца десятилетия.

Реалистическое изображение партизанского движения сделало «Битву за Алжир» любимым фильмом различных радикалов террористического уклона, включая Андреаса Баадера и «чёрных пантер».

В начале американского вторжения в Ирак в Пентагоне был организован показ фильма как иллюстрации по партизанской борьбе в условиях арабского мегаполиса. Для подобных целей фильм использовался и используется не только в США, но и, например, в Израиле.

Но кино всегда остается кино, есть парочка моментов в фильме, которые вызывают сомнение. Например, эпизод с арабскими женщинами, которые под видом европеек проходят блок-пост и проносят взрывчатку. С внешностью можно конечно было справиться, но акцент (с одной из них заговорил солдат) вряд ли можно убрать. Например, в Израиле проверка на акцент – первейшее дело.

На доске изображена структура организации НФО, смысл ее в том, что каждый из участников знает только 3 человек: того, кто привел его, и двух, которых привел он сам. Получается, что больше 3 собираться нельзя, иначе это противоречит конспирации, но в фильме есть много моментов, когда повстанцы собираются больше 3.

Вывод: смотреть обязательно!