В двух словах про фильм: “добрая пропаганда” еще доперлхарборовских времен о романтике службы в морпехах.
Первые 10 минут фильма (судя по всему, фильм существует в цветной и черно-белой версиях):
Плейбой рядовым отправляется на службу в морпехи, потому что его отец-военный хочет сделать из него человека при помощи старого друга-сержанта. Во время службы человек из него почти получается, его даже отправляют в офицерскую школу, но за драку с сержантом наш герой попадает в неприятности. Но тут случается военно-морская любовь, а потом приходит сообщение о Перл-Харборе, и наш герой по зову долга встает в ряды товарищей…
В качестве названия фильма используется строчка из гимна американских морпехов, которая отсылает нас к сражению при Дерне (сержант рассказывает новобранцам историю появления клички морпехов – “кожаные затылки” (“jarhead”), которая тоже имеет отношения к тем событиям). Сниматься фильм начал еще до Перл-Харбора, поэтому концовку впоследствии пришлось переделывать (изначально все заканчивалось счастливым браком).
Из интересных фрагментов помимо кадров (о которых ниже) эпизод с совместной работой морпехов, которые громко поют “Эй, ухнем!”.
Теперь раскадровка. Снимался фильм на базе морпехов в Сан-Диего и в пустыне около Палм-Спрингс, а сами морпехи признают, что этот фильм помог привлечь множество новых рекрутов.
При этом форма и экипировка морпехов какая-то устаревшая.
Бойцы прут некую тележку.
Морпехи помогают на корабле. Вообще не знаю, использовались ли они в таких случаях?
Зенитка и катапульта
Вот это странный эпизод – на одном из этапов новобранцы получают вот такую экипировку.
Рентген.
Сержант с саблей, видимо когда-то полагалась по форме.
Тропическая форма?
Вот так выглядят щиты для морских стрельб.
Вывод: с натяжкой можно посмотреть, как образчик “доброй пропаганды”.