Красная Армия всех модней

Интересным показался пост, насколько такая униформа имела место быть (в первую очередь в отношении РККА)?

Как на самом деле выглядели бойцы “пролетарской диктатуры”? 

Красная Армия всех модней

Знакомый нам по кино образ красноармейца как нищего оборванца в драной гимнастерке в стоптанных ботинках с обмотками не имеет на самом деле ничего общего с реальностью. При создании Красной Армии были захвачены интендантские склады, где уже лежала новая форма, пошитая концерном Н.А. Второва по эскизам Васнецова и Коровина – эта форма была сшита по заказам Двора Его Императорского Величества и предназначалась для Парада победы в Берлине. Это были долгополые шинели с «разговорами», суконные шлемы, стилизованные под старорусские шоломы, позднее известные как «буденовки», а также комплекты кожаных тужурок с брюками, крагами и картузами, предназначенные для механизированных войск, авиации, экипажей броневиков, бронепоездов и самокатчиков. Кроме того, красноармейцам достались и богатые запасы парадной униформы. Зачастую смешение различных предметов униформы приводило к курьезам. Так, курсанты Инженерных курсов носили юнкерские мундиры с киверами, на которых царские орлы были закрыты суконными красными звездами, причем все это «чудо» носилось вместе с защитными брюками. Также в Красной Армии имелся ряд подразделений, носивший комплекты гусарской униформы.
Русский дипломат Г.Н. Михайловский в своих мемуарах писал: «через весь город по Нахимовскому проспекту с Екатерининской улицы проехала в буквальном смысле «красная кавалькада» – вся в красном одеянии с головы до ног, с белыми высокими гетрами – не столько красноармейцы, сколько «красноиндейцы» нового типа. Сумасшедшая кавалькада (особые отряды крымской ЧК) пронеслась по пустому городу весьма живописно, что выглядело, как страница из кинематографического романа…»
О том, как на самом деле выглядела Красная армия, можно судить по рисункам Андрея Каращука – самого известного российского мастера военно-исторической иллюстрации.


А вот как выглядели представители Белого движения. Широко известных по художественным фильмам золотых погон белых офицеров почти не встречалось. Это объясняется тем, что уже в ходе Первой Мировой войны практически вся армия носила полевые погоны и производство галунных погон, на которые шло дефицитное золото, было свернуто; фабрики, способные производить золотые и серебряные погоны оказались на территории, занятой большевиками. Шить же офицерские погоны из обычной материи могла любая швейная мастерская.
В 1918 – начале 1919 офицеры погоны часто просто рисовали чернильным карандашом прямо на гимнастерках. Светло – серых френчей также хорошо знакомых по художественным фильмам, вообще не существовало. Френчи имели цвет хаки, темно- зеленый, коричневатый и коричневый. Очень часто цвета униформы были черный или белый. Армии Белого Движения, в основном, были обмундированы гораздо хуже Красной Армии. Частично они носили еще старую русскую униформу, частично одевались в униформу Англии, Франции, Италии, Германии, Австрии получаемую от союзников.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>